Commander Jameson
Поведясь на массовый восторг, посмотрели мы недавно это творение. Оно меня оставило в смешанных чувствах.
С одной стороны - картинка хорошая, переключение между вестерном и научной фантастикой освежает. Именно с точки зрения визуального восприятия и эмоций, фильм очень хорош, и сразу вызывает желание съездить в пустыню Мохаве.
Но когда мы досмотрели последнюю серию первого сезона, я остался в каком-то глубоко неудовлетворенном состоянии. И дело не в клиффхэнгерах. Скорее к концу складывается ощущение, что для создателей сериала именно картинка была первичной, а не логичность и выстроенность мира. И что многие ходы и решения были придуманы по ходу на коленке.

Во-первых, у меня не укладывается хронометраж и пространство.
Во-вторых, мне до конца не ясны законы мира, в том числе допущения о научно-технических достижениях.
В-третьих, мотивации персонажей иногда глубоко загадочны. Есть ощущение, что некоторые вещи делаются не из внутренней логики персонажа, а просто потому, что так будет красивее сейчас.

По первому пункту - насколько велик сам парк? Насколько велика база, где она находится, под всем парком или только внутри скалы? Есть ли там еще какие-то туннели/метро/движущиеся дорожки для быстрого перемещения? Я понимаю, что они не могут на самом деле сделать ни парк размером 100 на 100 километров, ни гигантскую базу под ним. Что все снимается в полутора закрытых помещениях, на одной маленькой улочке с вестерновыми домами и в каких-то полях. Но есть ощущение, что никто просто не начертил себе карты парка и базы, не проверил, смогли бы герои успеть куда-то за отведенное время. Герои просто телепортируются за секунду туда, куда нужно по сюжету.

На грани вопросов про хронометраж и границы мира вопросы про парк с точки зрения "гейм-дизайна". Многие из акцентов в первой части сезона показывают парк в общем-то как воплощенный в физическом пространстве мультиплеер. Пространство мира и сюжетов, которые поддерживаются НПС, и игроки, которые иногда ролеплеят, но в основном просто бегают по квестам и лутят. При этом в сеттинге парк рекламируется как источник предельно реалистичных ощущений. И тут такие вопросы - никого из посетителей парка не смущает, что расписание андроидов идентично каждый день? Что они в одно и то же время просыпаются, встают, роняют консервную банку? Это не мешает "реалистичности ощущений"? Вроде бы понятно первое объяснение, которое приходит в голову - это чтобы другие игроки могли найти нужных НПС в нужный момент. Но как это согласуется с тем, что любой игрок может устроить резню и поубивать НПС, связанных с сюжетами других игроков в любой момент?

Что касается законов мира, первы вопрос, естественно, про оружие. Я знаю официальную трактовку про умные пули, которые сами меняют скорость в зависимости от того, куда они летят. Как человека, который 1) хотя бы держал в руках современное страйкбольное оружие 2) недавно умудрился поцарапать себе сетчатку глаза ставя новогоднюю елку, она меня слабо убеждает. То есть, у них есть технология, которая позволяет пуле мгновенно сокращать свою скорость со, скажем, 300 м/с до такой скорости, чтобы свинцовый шар массой 15 грамм мог безопасно ударить человека по глазу? Она останавливает ее в полете прямо перед человеком? При этом мы несколько раз видим, что человек, в которого стреляют андроиды, когда это красиво и нужно, его откидывает назад, он долго ощупывает синяк. А когда красиво другое, то пули безнаказанно разбиваются о него в пыль. И давайте даже не начинать про холодное оружие. С ним-то как? Я даже почитал Delos Terms of Service, и там все равно непонятно, как эти правила могли бы работать и как юристы хоть где-то такое пропустили. Что, если один посетитель парка нападает на другого с ножом, думая что второй - андроид? Accidental malslaugher? Все, точка? Никто так никогда не погибал и никто не подавал в суд?

Глубоко непонятен принцип функционирования самих андроидов. Последние модели похожи на псевдобиологические конструкты, напечатанные на 3д принтере, чтобы как можно больше быть похожими на людей. А где заключен их мыслительный центр? В каком-то отдельном специальном чипе? А как этот чип вообще защищен от повреждений? Вообще в контексте современного cloud-based всего, непонятно, почему каждый андроид должен быть автономной единицей. Почему нужно физически придти к нему и подключить к нему планшет, чтобы увидеть его код? Почему нет какого-то бэкапа на основном сервере? Как вообще тело андроида и его фенотип связаны с его кодом/личностью? Можно ли одному андроиду вставить мозг другого? Можно было бы подумать о распределенных структурах и всем теле, сделанном как большой распределенный процессор, но тогда они начинали бы глючить при физических повреждениях. Из этого же вопрос, зачем хранить тела в подземном хранилище, если даже резервная станция печати может делать по андроиду в день. Не проще ли было подоставать из них чипы и пустить тела на переработку?

Ну и вопросы с мотивациями, больше всего в тупик ставят Арнольд и Форд.
Чего хотел добиться Арнольд своей резней и самоубийством? Создать такой скандал, чтобы парк не открыли, посчитав андроидов слишком опасными, а их самих просто уничтожили, вместо того, чтобы издеваться над мыслящими существами? Без дополнительной информации это все звучит не очень осмысленно и гуманно.
А мотивации Форда ясны еще меньше. Чего он хотел? Послать остальных акционеров корпорации к черту таким изощренным способом? Или я чего-то не понимаю в людях, или тут какая-то запредельная степень социопатии и социально-дарвинистского мышления, несмотря на все слова о сочувствии андроидам.
Вот как будто совсем никакого способа "ввести" мыслящих андроидов в человеческое общество, кроме как начать с конфронтации, нету?
Ну и небольшая сюжетная нестыковка - в конце одной серии мы видим, как Форд принуждает Бернарда вышибить себе мозг, в другой он никак не удивляется его повторному появлению. Мммм. Ладно, не удивляется, но зачем вообще было устраивать всю эту пляску с вышибанием мозгов? Зрителей шокировать?

Ну и наконец о тех вещах, которые вызывают ощущение, что некоторые ходы делались на коленке. В фильме есть определенный ряд СИМВОЛОВ, которыми в нас тычут, но при этом кажется, что создатели сами не знают, а что оно вообще символизирует. Во-первых, мухи. Полсезона нам показывают мух так, сяк и эдак, крупным планом, ползающих по лицам. Потом как-то все это спадает и к чему были мухи уже не так понятно. (Да, ясно, что мухи живые, а андроиды "мухи не обидят", а Долорес один раз прихлопывает муху. Но что-то на мой вкус весь ход слабоват.)
Ну и ЛАБИРИНТ, который тягают так, сяк и эдак. К чему он там вообще и что он символизирует? Как эта детская игрушка должна была помочь андроиду что-то понять? Или суть только в том, что этот лабиринт триггерил у андроидов в памяти какие-то воспоминания о разговорах с Арндольдом? Как-то очень натянуто и слишком "с претензией". Меня вообще отдельно смущает вся тема с "индейскими верованиями" - лабиринт в их узорах, игрушка в форме костюма химзащиты (а, отдельный вопрос - а зачем вообще кому-то этот костюм? Форд вон выходил в парк без всякого костюма много раз, гости сами без костюмов). Получается, что то ли эти индейские верования были специально встроены как отдушина, чтобы андроиды могли списать свои воспоминания о "загробной жизни" на индейскую мистику. Или индейцы стали вспоминать раньше всех остальных? И если так, то мы возвращаяемся к вопросу о простанстве и хронометраже. Понятно, что с точки зрения картинки и символа, индейцы "дикие и свободные". Но с точки зрения парка, они ничем не отличаются от остальных андроидов, такие же куклы с ГПС датчиками, камерами, логами. Их должны так же мониторить из центра. И если безопасники могут найти каких-то непонятных золотоискателей в зажопье, потому что у них пропал дровосек и они ушли в петлю, то что, индейцев они проигнорируют, если те будут вести себя странно?